Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
– администрация образовательной организации;
– социальный педагог;
– школьный педагог-психолог;
– классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
– дети из малообеспеченных семей;
– опекаемые и сироты;
– дети с ограниченными возможностями здоровья;
– дети из многодетных семей;
– дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
– дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет и поддерживает обучающихся, нуждающихся в социальной защите, защищает права и интересы обучающихся в различных инстанциях, проводит индивидуальную работу с обучающимися.
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье - это раннее выявление неблагополучных семей, создание банка данных по категориям, пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Главные задачи социального педагога
- осуществлять раннее выявление детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- изучать социальные проблемы обучающихся, условия их возникновения и разрешения с учетом возможностей специального образования и коррекционной направленности данного образовательного учреждения.;
- проводить целенаправленную социально-педагогическую работу по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся;
- оптимизировать взаимодействие с субъектами профилактики по решению проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией обучающихся и их семей;
- оказывать консультативную и практическую помощь участникам образовательного процесса в устранении проблем в обучении и воспитании;
- повышать правовую грамотность обучающихся, педагогов, родителей через беседы, встречи с юристами и представителями правоохранительных органов, размещение информации на информационном стенде и на сайте школы;
- выявлять и разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях.
Направления работы
- Диагностическое
- Организационно-управленческое (координационное)
- Информационно-просветительское
- Профилактическое
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба. Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Психокоррекционная работа
4. Психологическое консультирование
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь в индивидуальной и групповой формах оказывается:
1. Обучающимся
2. Родителям (законным представителям)
3. Педагогам
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы школ и дошкольных учреждений. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
2. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
3.Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
4.Способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
-
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Общественный инспектор по защите прав детства – является педагогическим работником школы и его деятельность направлена на исполнение законодательства по охране прав детей. Основной целью деятельности общественного инспектора по охране прав детства является профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, принятие мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- обеспечение защиты прав ребенка, контроль за соблюдением прав детей педагогами воспитательно-образовательного процесса и родителями воспитанников.
- просвещение педагогов и родителей в вопросе прав детей;
- изучение трудностей и проблем семей с различным укладом;
- работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
- формирование коммуникативности и толерантности у детей школьного возраста;
- включение обучающихся в различные виды досуговой деятельности;
- оказание своевременной социальной помощи и поддержки, как детям, так и родителям различных категорий семей.
Уполномоченный по правам ребёнка по республике мордовия
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саранск
Председатель комиссии:
Лотванова Галина Алексеевна
телефон 8(8342)23-27-76
e-mail адрес kdnizprm@e-mordovia.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Денисова Юлия Юрьевна
телефон 8(8342) 23-27-76
e-mail адрес kdnizprm@e-mordovia.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саранск
Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.33, корп. 2
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:
Председатель комиссии:
Галат Елена Николаевна
телефон 8(8342)56-58-57
e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru
Ответственный секретарь комиссии: Гамаюнова Кристина Сергеевна
телефон 8(8342) 55-53-06
e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: Антясова Елена Вячеславовна
телефон 8(8342) 55-53-06
e-mail адрес: oktkdn@e-mordovia.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района
адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40