В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской
Федерации, утвержденным постановлением Федерации от 24.03.2000 N 258 "Об утверждении Положения о Министерстве
образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166;
2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума
Российской академии образования от 23.12.03 N 21/12 "О проекте федерального
компонента государственного стандарта общего образования и федерального
базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования", приказываю:
1 Утвердить федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования (приложение).
2 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя министра В.А. Болотова.
Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
- ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
- ФГОС среднего общего образования (9-11 кл.)
Стандарт является основой для:
- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации,
учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным
предметам; - объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных
учреждений; - объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
- определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг,
оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством
на всей территории Российской Федерации; - установления эквивалентности (нострификации) документов об общем
образовании на территории Российской Федерации; - установления федеральных требований к образовательным учреждениям в
части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.